Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

3 марта т.г. в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству состоялись парламентские слушания на тему: «Обсуждение законопроекта о пересмотре положений Семейного кодекса Российской Федерации, связанных с

03.03.2017

  3 марта т.г. в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству состоялись парламентские слушания на тему: «Обсуждение законопроекта о пересмотре положений Семейного кодекса Российской Федерации, связанных с отобранием ребенка», в ходе которых участники слушаний обсудили предложения по законодательному заслону от ювенальных норм, заложенных в законодательных актах Российской Федерации.
В заседании приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Верховного суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, общественных организаций, а также средств массовой информации.
Было отмечено, что ежегодно в Российской Федерации около 50 тыс. детей признаются оставшимися без родительского попечения.  Вследствие этого органами опеки и попечительства ежедневно из российских семей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации изымаются по 159 детей.
Даже если исходить из того, что в большинстве случаев изъятия детей обоснованны, очевидно, что среди таких решений есть ошибочные. Тем не менее, вернуть ребёнка сразу, быстро в существующей системе невозможно.
По статистике, в 42 % семьях, у которых отбирают ребенка, он — единственный, на втором месте — семьи малоимущие и многодетные.
С учетом того, что в Семейном кодексе не учитывается возможность ошибки в решениях органов опеки и попечительства, тема незаконного вторжения органов опеки и попечительства в семью на сегодняшний день остается одной из самых острых в российской семейной политике. В настоящее время практика изъятия несовершеннолетних из семьи — это демонстрация избыточно применяемых мер и неправомерного вмешательства в семью. Органы опеки и попечительства имеют чрезмерное влияние на жизнь семьи. Избыточность полномочий органов опеки — это наша реальность на протяжении многих лет. Действующее семейное законодательство основано на недоверии родителям и, как следствие, перекладывании их роли на плечи сотрудников органов опеки.
Помимо прочего, следует учитывать, что в Семейном кодексе никак не защищается право ребенка на семью. Проблема  незаконного вмешательства в семьи и распространения в стране ювенальной юстиции стоит очень остро.
Особое внимание на это обратил Президент Российской Федерации на итоговой пресс-конференции 23 декабря 2016 года, по результатам которой он поручил Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации и уполномоченному по правам ребенка проанализировать практику изъятия несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью и представить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере деятельности по профилактике сиротства в целях сокращения количества случаев лишения единственного или обоих родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах. Ранее Президент указывал, что он также выступает против «перекошенных стандартов ювенальной юстиции» и «бесцеремонного вмешательства в семью».
Исходя из этого, по мнению большинства участников слушаний, действующее  законодательство в этом вопросе несовершенно и его надо менять с учетом предложений, высказанных в ходе дискуссий.
По итогам парламентских слушаний его организаторы информировали собравшихся о том, что подготовкой предложений по совершенствованию положений Семейного кодекса Российской Федерации далее займется Временная рабочая группа при Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы.
Материалы по итогам слушаний направлены в автономный округ.



Возврат к списку